Будущие уже становится настоящим. Пока мы штампуем “Набережный” хлам (собранный как лего из зарубежных агрегатов), конкуренты уже делают то, что мы должны были сделать еще 50 лет назад.
В ангаре аэродрома при конструкторском бюро компании Tesla в городе Хортон, штат Калифорния, презентовали прототип первого грузовика на электрической тяге. Tesla Semi Truck – это автомобиль, чьи характеристики стали самыми фантастичными на авторынке за последние 10 лет, пишет Forbes. Аналитик Morgan Stanley Рави Шанкер после презентации, заявил, что «грузовик Tesla, кажется, превосходит показатели лучших текущих дизельных грузовиков почти по каждому измеримому параметру». История вопроса–
Мы просто подумали: что хотят люди? Они хотят надежности, самой низкой стоимости и комфорта для водителя, поэтому мы решили переосмыслить концепцию грузовика, – заявил глава компании Tesla Илон Маск на презентации в Хортоне.
Tesla Semi Truck относится к тяжелым грузовикам Class 8. Фантастика заключается в том, что по заявлению производителя, на одном заряде аккумулятора фура может проехать более 800 км. Если быть совсем точными, то 804 км при полной полезной загрузке в 36 287 кг. Ближайшие конкуренты Tesla Semi – электрогрузовики Cummins и Daimler – без подзарядки способны покрыть всего 160-350 км.
Кроме того, Маск анонсировал, что фура может дозаправиться по пути на фирменных заправках. Всего за пол часа (время, которое уходит у дальнобойщика, чтобы перекусить и выпить кофе) аккумуляторная батарея Tesla Semi Truck заряжается на 80%, обеспечивая грузовику дальность хода примерно в 643 км.
Расход энергии аккумуляторов – менее 125 киловатт-часов на 100 километров. Добиться такой экономичности позволяют две технологии. Это регенеративное торможение, при котором лишняя скорость тормозящей машины уходит на подзарядку батарей, а не на нагрев колодок; и обтекаемая форма кабины с очень низким аэродинамическим сопротивлением (коэффициент равен 0,36). Для сравнения: у существующих в настоящий момент коммерческих грузовиков он выше 0,4.
Одновременно Tesla Semi, что типично для этого производителя, – самое динамичное транспортное средство в своем классе. У модели четыре электромотора общей мощностью в 1032 лошадиные силы. До сотни километров в час без груза она разгонится за пять секунд. Для сравнения: примерно столько же нужно недешевой легковой Audi. При полной загрузке фура может разогнаться до 100 километров в час за 20 секунд. Также Tesla гарантирует ресурс трансмиссии Semi на уровне 1,6 млн км, что соответствует примерно 40 кругосветным путешествиям.
Отдельно стоит отметить, что стекла у Semi необычные – они изготовлены из специального усиленного стекла и отличаются повышенной прочностью. То есть, теоретически, вполне могут пережить встречу с вылетевшим из-под колес другой машины камнем.
Слухи о том, что Tesla Semi Truck сможет передвигаться без водителя, подтвердились. Фура получит полуавтономный режим автопилота. По словам Маска, речь идет об автопилоте, который позволит держаться в полосе, перестраиваться и съезжать с дороги без участия водителя.
Общие затраты на содержание электрогрузовика, по словам создателей, составят 78 центов на километр пробега. Это на $25 600 в год дешевле, чем содержание обычной дизельной фуры. А на гарантийном миллионе миль пробега Tesla Semi даст экономию до $200 000 только на топливе, уточнил Илон Маск. Выпуск Tesla Semi запланирован на 2019 год. Стоимость новинки пока не разглашается, но несмотря на это новый электрический полуприцеп уже нашел покупателей. В частности, Walmart, наряду с несколькими другими компаниями, подтвердил, что уже заказал 15 грузовиков после презентации в Хортоне, пишет издание electrek.co. Пять из них будут использоваться в США и 10 в Канаде.
«Мы считаем, что можем узнать, как эта технология работает в рамках нашей цепочки поставок, а также как она может помочь нам выполнить некоторые из наших долгосрочных целей, таких как снижение выбросов», – говорится в сообщении на официальном сайте ретейлера.
Грузовая компания J.B. Hunt и продуктовый гигант Канады Loblaws также подтвердили свои планы приобрести грузовики.
Напомним, что стартап Embark запустил первый в мире регулярный сервис перевозок беспилотными фурами. Маршрут протяженностью более 1000 км начинается в Эль-Пасо (Техас), проходит по шоссе I-10 и завершается в Палм-Спрингс (Калифорния). Это самый протяженный и логистически завершенный маршрут доставки грузов беспилотным транспортом. Сервис работает в режиме тестирования. В кабинах на протяжении всей дороги присутствуют люди. Грузовики двигаются только по крайней правой полосе и никого не обгоняют. Режим автопилота включается только на автобане. В городе, а также на съездах с шоссе грузовиками управляют люди.
Россия также активно готовится к наступлению эры беспилотных грузовиков. Сейчас российская сторона занимается подготовкой к демонстрационному проезду беспилотного автомобиля по одной из федеральных трасс. По плану он должен состояться весной-летом 2018 года. Кроме того, в течение четырех лет Росавтодор намерен обустроить инфраструктуру для безопасного передвижения автопилотов по дороге М-7 «Волга» на участке «Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа» и автодороги А-181 «Скандинавия» на участке «Санкт-Петербург-Выборг-граница с Финляндской Республикой». Эта работа будет проходить в тесном сотрудничестве с автопроизводителями, производителями систем действительного позиционирования и разнообразными НИИ. По оценкам экспертов, при готовности инфраструктуры для передвижения автомобилей без помощи водителя параметр тонно-километр в сутки может быть повышен с 450 до 1500-1900, с переходом логистических компаний на автономные транспортные средства.
Источник фотографии: gazeta-margust.ru
Текст статьи: http://logirus.ru/